В мире Ashes of Creation выбор класса будет одним из важных шагов. Это с одной стороны не должны быть чем-то, что вы все время будете выставлять на показ, но с другой стороны это должно давать уникальность в развитии вашего персонажа, чтобы вы не были очередным «героем Х с мечом и щитом». В нашей системе вы сможете выбрать один из 8 базовых архетипов, затем в процессе сможете выбрать второй базовый архетип, таким образом получается комбинация из 64 уникальных классов.
Вторичные архетипы это нечто больше, чем просто дополнительные навыки и умения, вторичный архетип в корне изменяет первичный архетип, он меняет / улучшает способности основного архетипа, таким образом они становятся особенными. Блюститель (Warden) должен отличаться в корне от Охотника-колдуна (Spellhunter), а Повелитель зверей (Beastmaster) должен чувствовать себя особенным, когда сравнивается с Некромантом (Necromancer).
Когда игрок выбирает свой основной архетип, это сказывается не просто на то как пройдет время до выбора вторичного архетипа, это скажется на то как вы почувствуете мир Верры и будете сделать ваш следующий выбор. Если вы выберете Бойца + Разбойника (Fighter + Rogue), чтобы сделать Клинка теней (Shadowblade), но в итогк захотите попробовать себя за Призывателя (Summoner), чтобы сделать Призывателя клинков (Bladecaller), то вы сможете изменить свой вторичный архетип. Только основной архетип не может быть изменен. Вот для чего нужны альты!
В 2018 году мы подробно опишем каждый из 8 базовых архетипов и все 64 комбинации классов с краткими изложениями знаний, навыков и механики. Классы будут выполнять такие роли, как танкинг, нанесение урона, поддержка и исцеление, но это в действительности намного больше. Каждый сможет воплотить истинные фантазии игрока, независимо от выбора класса. И это обещание, которое мы намерены выполнить.